Жрицы любви

Раздел - Бандитская Одесса

На экраны г. Одессы (телеканал «Реноме») в серии «Бандитская Одесса» вышел фильм, рассказывающий об истории проституции в Южной Пальмире. Фильм создан на основе изучения архивных материалов и современного состояния этого долговечного социального явления.

В обход запретов

Когда в XVII веке в европейских странах уже вовсю работали бордели, в Российской империи публичных домов еще не было.

Разврат в те времена юридически приравнивался к воровству и даже разбою. Он строго наказывался: пойманных сводниц и «развратных девок кабацких» пороли кнутом на площадях. Тем не менее, несмотря на домострой и религиозные запреты, блуд все-таки процветал.

В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, в котором обязал городских объездчиков следить, чтобы «на улицах и в переулках продажных бродячих женщин не было». Проституция стала набирать обороты, когда в России появились большие сообщества неженатых мужчин (солдаты, матросы и чиновники).

Беспокоясь за здоровье своего воинства, Екатерина II подписала «Устав городского благочестия», где учреждался обязательный медицинский осмотр публичных женщин и оговаривалось, в каких районах города они могут осуществлять свою деятельность. Император Павел I даже даровал проституткам спецодежду — желтое платье, и с того времени этот цвет стал символом «профессии». Появившееся позже медицинское свидетельство публичной женщины стали называть «желтым билетом».

При Николае I была создана жесткая система медицинского и полицейского надзора за публичными женщинами. Осмотры «жриц любви» проводились прямо в полицейских участках, что возмущало общественность, и в 1909 году они были отменены. Освобождение крестьян указом Александра II вызвало бурный толчок к развитию капитализма. В городах появились свободные и обеспеченные люди, для увеселения которых потребовались «жрицы любви».

zhritsy-ljubviПо закону содержать публичный дом могла только женщина. Жившие здесь девушки освобождались от многих бытовых проблем: им обеспечивались кров, охрана, одежда и т. д. Тем не менее перед «мамочкой» проститутки были абсолютно бесправными. Задолжав хозяйке, они фактически попадали в рабство.

К началу XX века под давлением общественного мнения число публичных домов сократилось. Наряду с этим увеличилось число женщин, которые «работали» самостоятельно. По социальному происхождению большинство проституток были из крестьян. Отправившиеся в город на заработки девушки часто не находили работы, а на вокзалах и около фабрик их отслеживали вербовщики. Часто девочек и девушек обманом увозили в город, обещая им помощь в трудоустройстве, и в конце концов «трудоустраивали».

Проституция продолжала существовать даже в период коммунистической диктатуры, хотя открыто провозглашалось, что эта социальная болезнь в обществе уже ликвидирована. Этой идеей в свое время сильно озаботился романтик революции Фидель Кастро. Он переселил проституток на один из островов Карибского бассейна и заставил их работать на сахарных плантациях. Не привыкшие к тяжелой физической работе «ночные бабочки» бежали с острова вплавь, а некоторые кончали жизнь самоубийством.

Опасный бизнес

В первые же годы после основания Одессы в городе появились «жрицы любви». Многие из них жили в селах Нерубайское, Гниляково, которые были гораздо старше Южной Пальмиры. Эти «ночные бабочки» имели семьи и даже детей, но тем не менее охотно перебирались в город и запросто ходили по домам молодых офицеров и унтеров. В архивах сохранились даже жалобы крестьян, в которых они просят Дерибаса вернуть им жен, так как «хозяйства без женщины приходят в упадок». Но градоначальник ничего не мог поделать: дамы считали себя свободными. В Новороссийском крае никогда не было крепостного права.

Архивы свидетельствуют: дюка де Ришелье тоже не обошла эта проблема. Уже на третий год своего правления он также попытался вести борьбу с проституцией. Полиция во главе с полицмейстером стала было закрывать одесские дома терпимости и предприняла попытку привлечь проституток к уголовной ответственности. И вновь ничего из этого не получилось.

Дело в том, что в своде законов Российской империи не было статьи, предусматривающей наказание за продажу своего тела. Содержать дома терпимости разрешалось официально, они находились в сфере внимания медико-санитарной части и полиции. Так что Ришелье пришлось смириться. Более того: в период создания одесского народного ополчения для борьбы с Наполеоном в 1812 году дюк лично разрешил зачислить в двухтысячный отряд 21 проститутку.

Сменивший Ришелье светлейший князь Михаил Воронцов тоже начал было гонения на «жриц любви», но это привело к подпольной, неконтролируемой проституции, что явилось причиной массового распространения сифилиса не только в Одессе, но и во всем Новороссийском крае. Конечно, дальновидный Воронцов отменил свой приказ, а затем на улицах города появился ряд благоустроенных домов терпимости, которые обслуживались врачами и находились под пристальным вниманием полиции. Когда же сменившему Воронцова графу Строганову предложили начать преследовать дома терпимости и проституток, он заявил, что не его приказы искоренят проституцию, а скорее проституция искоренит чиновников Новороссийского региона и его самого. Поэтому он увеличил налогообложение на дома терпимости и пополнил бюджет настолько, что, по его словам, «порт в прибылях не может сравниться с доходами от домов терпимости».

Работорговцы и рабыни

Особый расцвет «древнейшей профессии в Одессе начинается с 1860 года.

Тогда в городе функционировало 23 дома терпимости, где в общей сложности было зафиксировано 6304 женщины, занимавшихся продажей своего тела. Надо признать, что не все одесские проститутки были законопослушны. В архивах Одессы сохранилось немало уголовных дел, повествующих о том, как «ночные бабочки» вступали в сговор с уголовниками, грабили и даже убивали своих клиентов.

Уже начиная с правления Дерибаса появился особый вид промысла — продажа женщин в дома терпимости Турции, Египта, арабских стран и европейских стран Средиземноморья. Бывали случаи, когда торговцы живым товаром выкрадывали женщин не только из богатых купеческих, но и из аристократических семейств. В такой западне однажды оказалась, например, княгиня Вяземская, которая, видимо, поняв, что попала на невольничье судно, выбросилась за борт. Позже ее труп прибило волной к берегам Крыма, где полиция опознала молодую женщину и сообщила о трагедии в Одессу.

Похитившие княгиню бандиты, сильно рисковали. Но такой вид наживы приносил огромные доходы и считался, пожалуй, самым выгодным «бизнесом». Белые рабыни-одесситки (как правило, очень привлекательные женщины) высоко ценились в заморских борделях, но к чести полиции их все-таки часто находили и вызволяли из плена. В процессе этих нешуточных операций часто завязывались перестрелки, но на помощь спасателям приходили местные полицейские, и женщин в конце концов возвращали в Одессу.

За период 1870–1905 годов в Одессу было возвращено свыше 500 «рабынь», и полиция по праву гордилась этим. Но работорговцы постоянно совершенствовали свои методы. В Одессе появились брачные аферисты. Они женились на девушках из благовоспитанных семейств, уезжали после свадьбы в путешествие и там, за границей, выгодно сбывали своих жен в дома терпимости. Это занятие вскоре даже приобрело характер профессии, хотя и жестоко преследовалось.

На службе у разведки

Бывало же и наоборот: мужчина становился игрушкой в руках обольстительной женщины. Этим уже в советское время в профессиональных целях нередко пользовалось КГБ. За рубеж направлялись женщины, владеющие иностранными языками. Они знакомились с высокопоставленными иностранцами и таким образом добывали ценные сведения для советской разведки.

Высокопоставленной «жрицей любви» была, например, наша одесская Мата Хари, влюбившая в себя французского посла в Москве Мориса де Жана. В правление Хрущева и Брежнева работавшие на КГБ проститутки приносили ценные сведения не только от работников посольств, но и от иностранных журналистов и моряков. Они умудрялись даже удачно выходить замуж, сохраняя при этом статус разведчика. Кто бы мог, например, подумать, что жена начальника штаба тыла (работавшего у Михаила Фрунзе) старого коммуниста Иосифа Арнольди Вера тоже была на службе у госбезопасности. А другая — красавица Тамара — долгое время была «специалистом» по Японии и пользовалась огромным успехом у посла этой державы во время Великой Отечественной войны.

Отличия впечатляют

Долгое время существовал вопрос, можно ли исправить ставшую на скользкий путь женщину? Меня как специалиста-врача никто не уверит, что характер и поведение проститутки за время семейной жизни изменятся и она станет преданной супругу и семье человеком. Все это очень зыбко и шатко. Увы, но опыт российских дворян, снисходительно относившихся к проституткам и считавших, что это социальное зло можно искоренить в семье, показал, что подобные ожидания не оправдываются. Ни одна из падших и обрученных с декабристами женщин не поехала за супругом на сибирские рудники. Вместо этого они вновь вступили на путь «ночных бабочек». Только княжны Волконские да две француженки последовали за сосланными мужьями. И это объяснимо.

Факты убеждают, что проституция — это особое психическое состояние, и поведение и пристрастия женщины. Но чего она ищет? Известный западногерманский сексопатолог, наблюдая за 39 проститутками Мюнхена, пришел к выводу, что 37 из них стали «ночными бабочками» по причине поиска удовольствий и стремления к роскоши и разврату. Только две заявили, что на панель их привела нищета.

В 1985 году я и мои сотрудники провели обследование физиологического статуса проституток. 27 «жриц любви» добровольно подверглись анализу крови на гормоны и на свой гинекологический статус. Исследования показали, что в крови у испытуемых в 2,5 раза выше женских гормонов, чем мужских (женщины, как известно, имеют как женские, так и мужские гормоны), что нельзя считать нормой. Эрогенных зон у проституток тоже оказалось значительно больше. Проведенное обследование позволило также установить, что у «ночных бабочек» изменился реактивный статус центральной нервной и вегетативной систем. Теперь он резко отличается от показателей у обычных семейных и несемейных женщин.

«Табель о рангах»

Проституция имеет несколько ступеней, каждая из которых отличается своим «колоритом». Низшую ступень занимают самые дешевые и неухоженные девицы, нередко страдающие алкоголизмом и наркоманией. У многих из них целый «букет» венерических болезней, вплоть до СПИДа. Вместе с тем они наиболее контактны. Нередко обслуживают водителей-«дальнобойщиков», заботятся о них в пути, готовят пищу и за небольшую сумму готовы разделить и ложе. Надо сказать, что среди этой группы встречаются воры и убийцы, легко идущие на преступление ради денег.

В судебных архивах имеется ряд уголовных дел, когда проститутки выступали в роли наводчиц. Так, в 1993 году «жрица любви» обнаружила у «дальнобойщика» четыре тысячи долларов США, выданные фирмой для передачи поставщикам. В лесах Подмосковья фура была остановлена тремя грабителями. Шофера связали, грабители забрали деньги и вместе с подельницей скрылись в неизвестном направлении. Когда спустя восемь дней МАЗ обнаружили, связанный шофер был уже на грани гибели. Лишь два года спустя наводчица и три ее дружка оказались схвачены. За это время они успели также ограбить и обокрасть семь доверчивых водителей.

Следующим звеном в иерархии проституции являются девочки по вызову. Они размещают в газетах объявления, прозрачно намекая на свою «специализацию», и таким образом мгновенно становятся «прозрачными» для милиции и бандитов. Так, в начале 2006 года с целью ограбления была убита проститутка по кличке «Золушка». Клиент в возрасте 23 лет вначале изнасиловал, а затем задушил свою жертву за пару золотых колечек и цепочку. К чести милиции уже через четыре дня преступник был схвачен.

Труд «жриц любви» вообще довольно опасен. Они нередко становятся жертвами сексуальных маньяков, садистов и прочих извращенцев.

Хочу подчеркнуть, что спецотделы Одесской области и города занимаются профилактикой и успешно ведут борьбу с такого рода преступлениями. В выявлении сексуальных маньяков им помогают сексопатологи. Кровожадный Оноприенко был «просчитан» при участии одесских специалистов.

В более выгодном положении находятся проститутки, обслуживающие посетителей ресторанов, саун, отелей и бань. Они больше ухожены, интеллигентны, нередко знают языки. Среди них много студенток самых престижных вузов и техникумов Одессы. При откровенном разговоре почти все отвечают, что стать на этот путь их побудило желание богато жить и иметь возможность оплачивать учебу. Однако девушки умалчивают о том, что за время торговли собой у них совершенно изменилась психология, а также отношение к жизни и семье.

Впрочем, у этой категории «жриц любви» тоже имеются свои «профессиональные» трудности. Часто их вызывают к одному-двум клиентам, а тех оказывается гораздо больше. В таких случаях девушки порой получают не только психические травмы, но и побои или даже полностью утрачивают трудоспособность.

К более высокой категории проституток относятся вызывающе красивые женщины. Многие из них имеют супруга и детей, и тем не менее торгуют своим телом. Цена такой «куколки» — до 100 у. е. в час. Места их сбора — возле престижных гостиниц.

Венцом проституции являются «содержанки». Они живут обычно в отдельных комфортабельных квартирах или особняках и обслуживают элиту из числа очень богатых предпринимателей, высокопоставленных чиновников и т. д. Их мало кто знает. Эти дамы обслуживаются венерологами и сексопатологами, которые в случае необходимости вызывают к ним и других специалистов. То есть эта категория врачей является для них семейной.

Без права на протест

Большая категория «жриц любви» — «путешественницы». Они любыми путями отправляются в зарубежные страны. В первую очередь туда, где местные законы запрещают девушкам терять невинность до замужества. Речь идет прежде всего об арабских странах, Турции, реже — Средиземноморье.

В мусульманском мире с белыми рабынями обращаются жестко. Отбирают у них паспорта, могут перепродать в другой дом терпимости и т. д. Наши землячки здесь бесправны, им трудно подать весточку о себе. Чтобы разыскать их, родственники обращаются в милицию, в спецотделы МВД и СБУ.

В операциях по вызволению одесских красавиц часто принимает участие и наша добровольно-общественная организация «Поиск», состоящая из отставников правоохранительных органов. Ее председателем является ваш покорный слуга.

Недавно из Объединенных Арабских Эмиратов вернулись две 19-летние девушки. Сразу по приезде они обратились в спецотдел областного управления милиции с заявлением о том, что их обманным путем вывезли из Украины. В ОАЭ у «пленниц» забрали паспорта и вместо обещанной работы официантками в ресторане поместили в дом терпимости.

Вскоре выяснилось, что девушек действительно вывезли обманным путем. В этом нелицеприятном деле оказались замешанными бывшие работники милиции, вставшие на путь преступлений. На их совести — вывоз несовершеннолетних девочек в Словакию и другие страны. По этому поводу ведется следствие. Что же касается самой проблемы, то она имеет многолетнюю историю.

Запрета нет

Вопрос о легализации проституции в мире поднимался давно. В 1990 году парламент Нидерландов легализовал проституцию, и этот вид «промысла» стал разрешенным видом бизнеса. При этом произошло регулирование деятельности всех составляющих индустрии секса: самих женщин, их клиентов и сутенеров. Согласно указу королевы Беатрикс, представительницы древнейшей профессии получили право на все социальные льготы. В том числе — пособие по невыходу на работу, по безработице и уходу за ребенком, и даже отпуск и пенсионные выплаты. Вместе с тем новый закон обязал проституток платить налоги. И сейчас это занятие является важным источником пополнения национального бюджета. Пример, увы, оказался заразительным.

Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони в 2002 году тоже легализировал публичные дома, и число «ночных бабочек» в Италии сразу же возросло до 70 тысяч. Несмотря на яростные протесты католической церкви, влияние которой здесь достаточно сильно, на окраине Венеции возникли даже официальные зоны проституции. Там «жрицы любви» свободно занимаются своим ремеслом все 24 часа в сутки, и их охраняет полиция.

В 2002 году частичная легализация проституции произошла в Германии, правда 70 % женщин в немецкой сексиндустрии — это уроженки Уругвая, Парагвая, Аргентины, России и Украины. Среди них немало и одесских путан.

В последние годы подобные «демократические преобразования» провели у себя эстонские власти. Изучив опыт кварталов «красных фонарей», мэрия Таллинна легализовала у себя проституцию, выделив для этой цели улицу Татари. В настоящее время здесь трудятся две тысячи «ночных бабочек».

Бороться бесполезно?

История убеждает: как бы правительство ни боролось с проституцией, полностью она не исчезает. На нее всегда был и, видимо, будет спрос. Исследователи этой проблемы в свое время оперировали такими понятиями, как «падение нравов». Но проституция, на мой взгляд, зависит все-таки совсем от других причин. Их две — физиологическая и психологическая. Физиологическая заключается в повышенной половой потребности человека, независимо от того, мужчина это или женщина. Она зависит от уровня обмена половых гормонов в организме. У проституток женских половых гормонов в 5–6 раз больше, чем у нормальных женщин. Это позволило мне как лечащему врачу еще в 1995 году устранять фригидность пациенток путем переливания крови с высоким содержанием гормонов.

Психологические причины разнообразны. Некрасивые, робкие и нерешительные мужчины — потенциальные клиенты проституток. К «жрицам любви» идут также мужчины с пониженным сексуальным тонусом, особенно неженатые. Основная их проблема заключается в боязни отказа. Проститутка, в отличие от обычных женщин, никогда не скажет мужчине «нет», и визит к ней имеет предсказуемый результат. От мужчины не требуется особых умственных способностей, так как здесь требуются только деньги.

Впрочем, размер кошелька для «жриц любви» все-таки не имеет решающего значения. Они ведь не требуют всего содержимого. А поэтому и богатые, и бедные мужчины посещают путан одинаково часто.

Бедность даже косвенно способствует развитию проституции: неимущие мужчины часто не могут позволить себе жениться или иметь достойную постоянную подругу. А поэтому отдают свободное время и деньги дому терпимости.

Напомним еще раз слова графа Строганова: «Проституция скорее искоренит нас, чем мы искореним проституцию». И он во многом прав. Можно изменить законы, оздоровить моральный климат общества, повысить жизненный уровень населения. Но раз и навсегда изменить физиологические и психологические особенности человека, доставшиеся ему по наследству, просто невозможно. Вот почему проституция всегда была и будет пользоваться спросом, несмотря на самые жестокие запреты.

Искоренить нельзя? Охота на «бабочек»

Главное заключается в том, что запрет продажной любви не искореняет, а только видоизменяет ее. Между тем здесь необходим строгий, главным образом медицинский контроль. В противном случае мы можем столкнуться с проблемой 1870–1880-х годов, когда в России вспыхнула эпидемия тяжелой венерической болезни — сифилиса, который широко распространился не только в крупных городах Российской империи, но даже и отдаленных селах. Пандемия была с большим трудом искоренена усилиями земских врачей.

Сегодня ситуация усложняется тем, что в наших условиях венерические болезни нередко лечит кто угодно, но только не профессионалы-венерологи. Вот почему сейчас в Одессе очень много запущенных и осложненных случаев, требующих пристального внимания и лечения профильными специалистами. В связи с этим мною была направлена докладная записка заведующему горздравотде-лом Одессы с предложением создать при этом учреждении специализированный хозрасчетный консультативный центр. Эту идею поддержали многие видные венерологи и сексопатологи региона.

Опыт стран Европы показывает, что доход от легальной проституции может в 4–5 раз превышать годовой бюджет. Так, например, в Голландии за проституцией следит налоговая полиция, и эта отрасль дает буквально миллиардные прибыли. Новый закон страны заставил путан платить налоги, но одновременно они получили социальную и юридическую защиту. Следует отметить, что Голландия является первопроходцем в разработке политики и программ борьбы с торговлей людьми, которым следуют потом и другие страны, в том числе и Украина.

В процессе развития сексиндустрии в нашей стране появился новый вид использования средств массовой информации. Если сто лет назад только молва передавала адреса домов терпимости и места сбора уличных проституток, то сейчас можно дать объявление бесплатно в любую газету и телекомпанию. Это отчасти освобождает путан от «опеки» сутенеров, но одновременно с тем делает их «прозрачными» не только для спецотдела милиции, но и для бандитов.

Так, недавно в нашу группу «Поиск» обратилась гражданка Н. с просьбой защитить ее от вымогателей, которые регулярно врываются к ней и требуют денег. Сигнал оказался не случайным. Вскоре после вмешательства спецотдела милиции была задержана большая группа «отрицаловки», специализирующейся на «жрицах любви», буквально до нитки обиравшая их. Благодаря правоохранительным органам этому криминальному бизнесу был положен конец.

Между прочим, раньше такого вообще не могло быть. Бандитские группировки Одессы считали недостойным для себя не только «потрошить» «ночных бабочек». Они презирали сутенеров и заставляли тех рассчитываться «по-человечески» со своими подопечными. С 1995 года группировка Георгия Стоянова и особенно его помощник Шарик (вор в законе) курировал проституток. Причем так, что, когда он попал в одесский сизо, те присылали ему подарки.

Выглядит заманчиво, но…

Современные одесские проститутки подразделяются на ряд категорий, имея одну общую цель — зарабатывать деньги. «Жрицы любви» помолодели: сейчас на панели — девочки от 15 до 20 с небольшим лет. Все они (за исключением низшего звена), как правило, ухожены, хорошо одеты, имеют прекрасные прически. Элитная часть одесских проституток владеют автомашинами и квартирами. У них часто имеются свои врачи, массажисты и большой обслуживающий персонал. Некоторые имеют престижную работу в фирмах, знакомы с компьютерами. Им нередко удается выйти замуж за иностранцев.

Но факты убеждают, что далеко не всегда жизнь «интердевочек» складывается удачно. Мой приятель (в свою бытность начальник сочинского горотдела МВД) полковник милиции Анатолий Малаев рассказывал, что к нему приходят письма от бывших путан, что вышли замуж за финнов. По законам этой страны жена без разрешения супруга не может выехать за границу. Зато муж имеет право заставить свою половину сесть за трактор и обрабатывать землю. Так что путаны, обслуживавшие самые престижные гостиницы Сочи — «Жемчужину», «Приморье», «Москву» — и зарабатывающие до 300 у. е. в день, ударно трудятся за рубежом трактористками и вызволить их из такого «трудового лагеря» уже не представляется возможным.

Одесские «ночные бабочки» находятся в несколько лучшем положении, так как не пренебрегают выходить замуж за греков, итальянцев и французов невысокого материального достатка. Это позволяет им потом ударно подрабатывать на трассах. Но заработать состояние удается не всем. Так, вернувшаяся из-за границы Светлана К. рассказала, что после свадьбы с рабочим-греком она вынуждена была заниматься проституцией и даже собрала не менее 2 тысяч евро. Однако эти деньги были отняты у нее мужем и сутенером.

В лучшем положении находятся девушки, выезжающие на работу в Германию. Немцы хорошо относятся к славянкам и с готовностью берут их в увеселительные заведения, не обирая при этом. Однако правительство ФРГ, как и Франции, Италии и в некоторой степени Испании, поставило жесткие преграды для выезда милых дам за границу. Посольства жесточайшим образом контролируют выезжающих, особенно незамужних женщин, нередко отказывая им в выдаче визы.

Кстати, путаны обычно не стремятся въехать в страну нелегально.

Ведь к нелегалам за рубежом относятся с подозрением, могут посадить в тюрьму, депортировать, забрав при этом все личное имущество. Мне не раз потом встречались эти несчастные, деморализованные девицы без гроша в кармане, но зато с целым букетом сложных венерических болезней. Удивительно, что многие «белые рабыни» даже после своих злоключений потом все-таки рвались за рубеж, меняя фамилии, имена и место рождения.

Что же манит туда наших «ночных бабочек»? Они уверены, что в состоянии найти свою «нишу» за рубежом, и усиленно потом ее ищут, не особенно разбираясь в средствах. Часть путан становятся пособницами воров, наводчицами да и сами постепенно переходят на путь воровства. Совсем нередко они спиваются, становятся наркоманками и потом кончают свою жизнь под забором либо в больнице.

Что манит к ним иностранцев? По моему мнению, бывшая проститутка никогда не станет преданной женой, а также заботливой и доброй матерью. Дело в том, что психология у них совершенно иная, чем у обыкновенных женщин. Недаром психологи и сотрудницы женской колонии, на территории которой имеется Дом малютки, рассказывали автору этих строк, что только единицы из осужденных матерей-проституток навещают своих деток. Большинство остаются безразличными к своим чадам. Многие проститутки лживы и готовы ради денег пойти на любое преступление. Они испорчены не только жизненными обстоятельствами, но и циничным поведением людей, которые контактируют с ними: так называемые «мамочки» и сутенеры сами преступают закон, наживаясь на женском теле.

Исправили как могли

Во время съемок фильма об истории проституции московской телекомпанией ОРТ (который по большей части создавался в Одессе) я был приглашен в качестве ведущего и консультанта. Мы с моим коллегой Михаилом Романюком использовали новейшую аппаратуру, позволяющую записывать разговоры в любых условиях. Работа потом демонстрировалась в России, США, Канаде, Австралии, Израиле и других странах. Авторы и создатели фильма обещали показать его одесситам, но, к сожалению, так и не сдержали своего слова.

Вот почему мы и решили исправить ситуацию. По нашему с профессором П. Воробиенко совместному сценарию съемочная группа провела съемки, рассказывающие о различных сторонах жизни «жриц любви», их быте, нравах, психологии и логике поведения. В фильме также показаны способы вовлечения молодежи в проституцию, что представляет опасность для будущего нашего общества.

Работа над этой темой будет продолжаться.


Похожие страницы:
Свежие страницы из раздела:
Предыдущие страницы из раздела:

Песни про Одессу

Песни про Одессу

Коллекция раритетных, колоритных и просто хороших песен про Одессу в исполнении одесситов и не только.

Отдых в Одессе

Отдых в Одессе

Одесские пляжи и курорты; детский и семейный отдых; рыбалка и зелёный туризм в Одессе.

2ГИС онлайн

Дубль Гис

Интерактивная карта Одессы. Справочник ДубльГис имеет удобный для просмотра интерфейс и поиск.

Одесский юмор

Одесский юмор

Одесские анекдоты истории и диалоги; замечательные миниатюры Михаила Жванецкого и неповторимые стихи Бориса Барского.