Про одесский язык
Цыпленок жареный
Не мне бы писать об этом. Есть у этого жанра настоящие фанаты. Да вот только у каждого свои предпочтения, взгляды и сведения. А хотелось бы подать это блюдо под разными соусами.
Эта песня была популярна у нас в детском саду.
«Цыпленок жареный,
Цыпленок пареный,
Цыпленок тоже хочет жить.
Его поймали, арестовали,
Велели паспорт предъявить.
Паспорта нету —
гони монету,
Монеты нет —
сымай пиджак...»
Что такое «АТАС», «ЛИЧМАН» и «МОКРУХА»?
За последние годы опубликовано немало разнообразных текстов, так или иначе касающихся биографии одесского сленга. Оценка их качества не является поводом этих заметок — мне мое время дорого. Хочу лишь обратить внимание читателя на то очевидное обстоятельство, что язык — вещь пульсирующая, податливая, подвижная. Это в полной мере относится и к сленгу как составляющей его части, опять-таки, без качественной оценки. Сленг всегда активно жил, на здоровье не жаловался и здравствовать будет, нравится нам это или нет.
Писателя Власа Дорошевича вся дореволюционная Россия называла "Королем фельетонов". И вся Одесса, поскольку слава к нему пришла именно в этом городе, который он не только знал, но и любил. Фельетоны Власа Дорошевича печатались в газетах, а впоследствии вошли в книгу "Одесса, одесситы и одесситки", изданную в 1895 году. На сегодня эта книга является библиографической редкостью.
Наш город всегда был неофициальной столицей юмора вначале Российской империи, затем СССР, Украины.
О юморе одесситов, конечно же, можно судить по книгам Власа Дорошевича и Аркадия Аверченко, Ильфа и Петрова, Бабеля и Паустовского. Но живое течение времени наиболее точно отражает не литература, а журналистика.
Сегодня мы представляем вам несколько страниц из самого популярного в 1917-1918 годах одесского сатирического журнала "Бомба", который редактировал Борис Флит (Незнакомец), где публиковались Валентин Катаев, Юрий Олеша, Ефим Зозуля. И хоть юмор стареет очень быстро, но на этих страницах оживает Одесса, какой она была, какой остается в генетической памяти одесситов.